1. Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь).
2. Прыжок вверх с касанием предмета головой.
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2-3 м.
4. Прыжок в длину с места (30-40 см).
5. Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле.
6. Прыжок в глубину (с высоты 15-20 см).
7. Прыжок через предмет высотой 5-10 см.
8. Прыжки с ноги на ногу.
9. Прямой галоп.
Методические указания. Для детей 3-4 лет прыжки - это уже более доступное и привычное движение, которое они часто используют в играх. Однако для детей этого возраста еще недоступны многие элементы правильной техники, особенно активные движения рук, согласованные с движениями ног. Воспитатель следит, чтобы дети отталкивались и приземлялись одновременно на обе ноги, показывает, как надо правильно взмахнуть руками, одобряет тех, кто пытается это выполнить. Задания по уже освоенным прыжкам усложняются. Например, дети прыгают вперед на двух ногах определенное расстояние, прыгают в точно обозначенное место. Вводится прыжок вверх с места через невысокое препятствие, что. требует уже более энергичного толчка вверх. Осваивают дети прямой галоп.
Упражнения и игры для детей 3—4 лет
Прыгай - хлопай! Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами. По предложению воспитателя одни ритмично хлопают, другие прыгают на двух ногах на месте. После 12-16 прыжков меняются ролями.
Правила: прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь-вместе).
Неотдам! Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног - палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»
Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.
Ножки. Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии 15 -20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.
Ножки, ножки бежали по дорожке. Бегут,
Бежали лесочком Бегут,
Прыгали по кочкам. Прыгают на двух ногах вперед.
Прибежали на лужок, Прыгают на двух ногах на месте и останавливаются.
Потеряли сапожок. Все бегут назад к исходной линии.
Прыгай к флажку! На одной стороне площадки 5-6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5-3 м лежат 5-6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают
Прыг-скок, прыг-скок
Вот он, твой флажок,
С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5-6 детей.
Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой
флажок; выигрывает поднявший флажок первым.
Лошадки. У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по площадке в разных направлениях под текст песенки:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу.
Если хочешь, прокачу.
И. Михайлова
С окончанием слов дети ходят по площадке и присаживаются на скамеечки; пеньки, деревья. После небольшого отдыха игра
повторяется.
Правила: в галопе стараться приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
Не замочи ног. На площадке выкладывают из палок,камешков, шишек ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 20-30 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» ежи ручеек перепрыгивают обратно. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 30-40 см), говоря: «Много воды в ручейке, стал он широкий», напоминая, что отталкиваться надо энергично.
Правила:отталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться мягко также на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1-2 повторения.
Усложнение:сделать еще один широкий ручеек (40-50 см) для тех, кто справился с предыдущим заданием.
Птички в гнездышках. На площадке раскладываются плоские обручи (из фанеры, картона или сделанные из гибкого прута, веревки), в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,- говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер наступил. Птички, домой!» - Каждый быстро занимает обруч.
Правила: по сигналу выпрыгивать на,двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.
Усложнение: прибежав к обручу, надо остановиться и впрыгнуть в него толчком двух ног; сделать обручи побольше, в каждом - два птенчика. -
Лягушки. Играющие - лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот лягушки по дорожке, Скачут, вытянувши ножки, Прыгают вперед на двух ногах
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши Ножки,
Вот из лужицы на кочку, Влезают на бревна, пеньки,
Да за мушкою вприскочку скамейки!
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Да за мушкою вприскочку.
Есть им больше неохота, Спрыгивают вниз.
Прыг опять в свое болото.
Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне или пеньке.