Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

 

1.    Ходьба скрестным шагом.

2.     Ходьба в приседе и полупрнседе.

3.     Ходьба выпадами.

4.     Ходьба спиной вперед.

5.     Ходьба гимнастическим шагом.

6.     Чередование разных видов ходьбы.

7.     Ходьба в разных построениях.

8.     Проходить с закрытыми глазами 4-5 м.

9.     Ходьба с преодолением препятствий.

10. Продолжительна» ходьба 40-45 мин.

Методические указания. В подготовительнойк школе группе у детей хороший навык ходьбы, достаточно четкая координация движений. При смене темпа ходьбы дети учатся применять соответствующую амплитуду движений рук. Она осваивают ходьбу скрестным шагом, выпадами,в при­седе. Эти сложные виды ходьбы воспитатель предлагает лишь в той груп­пе,где дети систематически упражнялись в разных видах ходьбы, освоили технику более простых видов упражнений и обладают достаточным уровнем двигательной подготовленности. Значительно усложняются перестроения при ходьбе: в колонне по одному, парами, тройками, четверками; дети выполняют их без снижения темпа. Они должны уметь правильно выбрать любой способ ходьбыв зависимости от имеющихся условий (по песку, воде, неровной почве, с подъемом и спус­ком, преодолением других препятствий). Продолжается воспитание вынос­ливости, увеличиваются расстояние, дальность прогулок (пешеходных, лыж­ных), усложняются естественные препятствия.

Упражнения и игры для детей 6—7 лет

Фигурная ходьба.

Такая ходьба хорошо организует, объеди­няет детей, развивает чувство ритма и темпа. Она может быть разнообразной, красивой по построению и перестроениям, сочетаться с музыкой.

Улитка. Дети строятся в шеренгу, берутся за руки и, повер­нувшись влево (вправо), идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т. е. делая концентрические круги один в дру­гом. Расстояние между кольцами спирали должно бытьве ме­нее 1 м.

 

 

 

«Змейка». Дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут навстречу, так несколько раз (насколько позволит площадка).

 

 

 

 

 

Иголка и нитка. Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, ведущий останавливает де­тей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Ведущий ведет цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди одного справа, другого — слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот, переворачивается вокруг себя и продолжа­ет идти цепочкой.

Правила: сохранять в ходьбе указанное построение, интер­валы друг от друга.

Пройди бесшумно.

Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному ироходить че­рез ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или полз­ком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают ру­ки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

Правила: не стоять без движения, проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющего, они сразу же опуска­ют руки вниз.

Построй шеренгу, круг, колонну.

Дети свободно ходят в разных направлениях по площадке. В соответствии с сигналом стараются быстро построиться в колонну, шеренгу, круг. Надо указать заранее, в каком месте можно встать в колонну или шеренгу. Круг желательно строить вокруг какого-нибудь ориентира (бугорок, пень, куст, дерево, большой отдельно расположенный камень).

Правила: строиться быстро, не толкаясь, находя свое место; соблюдать равнение в колонне и шеренге.

Усложнение: распределить детей на 3-4 подгруппы; побеждает та подгруппа, которая лучше выполнит построение по сигналу.

Тройка.

Дети встают по трое, держась за руки. Между тройками расстояние не менее 1 м. В каждой тройке средний ребенок стоит лицом по направлению движения, двое других с правой и левой стороны от него стоят спиной. По сигналу воспитателя тройки двигаются по площадке, по сигналу «стой» останавливаются меняются местами в тройках.

Правила: идти по трое, помогая друг другу, согласовывая движения; сохранять интервал между тройками.

Тяни в круг.

Дети, взявшись за руки, образуют на площадке круг. Внутри круга перед каждым играющим лежит снежный ком, т. е. число комов соответствует количеству участииков. По одному сигналу дети идут по кругу влево (вправо). По другому сигналу движение прекращается и каждый старается втянуть одного из своих соседей в круг, чтобы тот наступил снежный ком. При этом руки расцеплять не разрешается. Кто не сумеет удержаться и наступит на ком, получает штрафное очко. Ребенок, набравший два очка, выбывает из игры. Игра, заканчивается, когда в кругу остается заранее обусловленное число играющих. Побеждают ребята, к концу игры не получившие ни одного штрафного очка. В ходе игры, если круг из игроков уменьшается, снежные комья можно переставить на небольшое расстояние внутрь круга. 

Правила: в ходе состязания не разрешается расцеплять руки; тот, кто дважды допустил эту ошибку, выбывает из игры.

Стоп.

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят играющие. На другом конце площадки очерчивается круг (диаметр 2-3 шага) - место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» На эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Играющие
продолжают движение с того места, где остановились первый раз на слово “стоп”. Те кого отослали на исходную линию, начикают движение оттуда. Побеждает ребенок, успевший встать в круг к ведущему до слова «стоп». Он и становится водящим.

Правила: играющие начинают движение одновременно со словами водящего, выполняя на каждое слово один широкий шаг; водящий не должен поворачиваться до слова «стоп»; иг­рающим нельзя двигаться (идти, шевелиться) после слова «стоп».

Вариант: первый дошедший до водящего раньше слова «стоп» дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.

Серая утка.

Один из играющих - охотник, другой - утка, несколько детей - утята. Остальные, взявшись за руки, обра­зуют круг - пруд, в котором плавает утка с утятами. Дети, стоящие в кругу, идут по кругу и говорят:

«Вот плавала серая утка по воде,

Закликала малых детушек к себе.

Вы, утята, берегитеся,

Далеко не расходитеся».

В это время утка и утята ходят внутри круга, охотник - за кругом. На последние слова утка встает впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:

«Вот залаяла собака в камышах,

Не сидит ли там охотничек в кустах?

Он изловит малых детушек,

Малых детушек - утятушек».

Круг распадается на несколько маленьких (по 3-5 детей) - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколь­ко в каждом). Охотник громко считает: «Раз, два, три!» После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка за­щищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику.

Правила:охотник ловит только утят; утенок, пойманный охотником, встает в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где пря­тались, надо обязательно перебежать в другой.

Усложнение: назначить 2—3 охотников.

Чурбан.

В середине площадки ставится чурбан (полено, вы­сокий кубик). Играющие встают по кругу, берутся за рукии говорят:

«Стоит чурбан, не мешает нам.

Кто чурбан собьет, из круга уйдет!»

После этого все начинают двигаться вокруг чурбана. При этом каждый старается подтянуть своих соседей к чурбану, так, что­бы они его свалили.

Правила: кто свалит чурбан, выходит из круга; руки отпу­скать нельзя; играют не более 6—8 детей.

Не урони шарик.

Дети по очереди (или одновременно2—3 детей) несутв ложках шарики, стараясь донести их до услов­ленного места (примерно на расстоянии 8—10 м).

Правила: нельзя держать шарик рукой; уронивший должен взять шарик, положить его в ложку и продолжить движение с того места, где.упал шарик.

Хлопушка.

К ветке дерева на веревке на уровне плеч ре­бенка подвешивают хлопушку (надутый бумажный пакет, край затянут веревкой). Ребенок встает на расстоянии 5 шагов от пакета. Ему завязывают глаза. По сигналу воспитателя «на­чал» ребенок делает 5 шагов, останавливается и быстро сбли­жает руки. Если хлопушка окажется между ладонями, то она звонко хлопает.

Правила: делать только 5 шагов, хлопать после остановки.

Кто выше взойдет по палке.

Дети садятся на землю. Каж­дый ставит палку вертикально перед собой и держитее рука­ми. Затем, обхватывая палку справа и слева ступнями (паль­цы и пятки упираются в палку), по сигналу «кто выше и быст­рее» переставляют ступни вверх, сгибая колени.

Правила: палку держать вертикально, крепко упираясь ею в землю.

Рыбки.

Соревнуются одновременно 2—3 команды с равным числом играющих. Каждый ребенок получает бумажную рыбку (длина 25 см, ширина 6—7 см), к хвостику которой прикрепле­на нитка длиной 1 м. Дети заправляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пола,—рыбки пла­вают. У каждой команды рыбки определенного цвета. По сиг­налу воспитателя все идут по площадке, стараясь наступить но­гой на рыбку соперника (придерживать рыбку рукой нельзя) и в то же время не давая поймать свою. Ребенок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Через некоторое время воспитатель подсчитывает выбывших из каждой команды. Побеждает та команда, у которой останется больше непойманных рыбок.

Правила: потерявший рыбку выходит из игры.

Эстафеты в ходьбе.

Одновременно несколько детей (в зави­симости от числа полос препятствий) преодолевают различные препятствия (подлезают пролезают, перешагивают и т. д., рис. 4). Побеждает ребенок, пришедший к финишу первым и правильно выполнивший все задания.

1- йи вариант: пройти по узкой дорожке (ширина 20-15 см, длина 6-10 м); перелезть через бревно; пройти боком между двумя близко расположенными деревьями (или стойками), не задев их.

2- й вариант: пройти по извилистой тропинке (ширина 20 см, длина 6-10 м); подлезть под натянутый шнур или низко опу­щенные ветки, перешагнуть через несколько палок, положенных на стулья.

В зависимости от условий местности могут быть и другие варианты эстафеты.

 

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether