Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

 

До овладения ходьбой ребенок проходит как бы ряд подготовительных к ней двигательных действий, имеющих большое значение для укрепления мышц и формирования координации. Поэтому уже на первом году жизни следует создавать необходимые условия и проводить соответствующую воспитательную работу с детьми.

Последовательность упражнений следующая.

1. Вставание на ноги держась руками за неподвижную опору, и умение садиться из этого положения. Педагогу необхо­димо контролировать выполнение ребенком этих движений, ог­раничивая время стояния на неокрепших ногах.

2. Переступание при поддержке подмышки. Воспитатель сзади поддерживает ребенка и побуждает его сделать не менее 5 шагов подряд.

3. Переступание при поддержке за руки. Придерживая за обе кисти, воспитатель стимулирует ходьбу ребенка (5-8 шагов).

4. Переступание держась руками за неподвижную опору (барьер). Ребенок, стоя лицом к барьеру, держится за него дву­мя руками и, перехватывая их, переступает приставным шагом (вправо или влево) 1-1,5 м.

5. Переступание держась руками за подвижную опору. Ре­бенок держится за каталку и идет за ней, передвигаясь вперед. Навык считается сформированным, если ребенок пройдет так не менее 2-3 м.

6. Переступание при поддержке за руку. Воспитатель дер­жит ребенка за одну руку, направляя переступание вначале на 2-3 шага, а при хорошем умении - не менее чем на 10 шагов.

Самостоятельная ходьба.

Воспитатель поощряет попытки ребенка ходить без поддержки. Одобряет, если тот идет смело, активно; ласково подбадривает нерешительных; показывает, что в любой момент готов прийти малышу на помощь. Умеющим ходить на этом этапе считается ребенок, прошедший, не приса­живаясь, 7 - 8 шагов.

Дети начинают самостоятельно ходить на 9-12-м месяце. Постепенно ходьба становится потребностью ребенка, всякое ограничение в ней вызывает у него недовольство. Даже частые падения не пугают малыша. Встав, он вновь пытается идти, ис­пользуя как опору стулья, каталки, тележки, санки.

С появлением навыка уверенной и достаточно продолжи­тельной ходьбы возрастает возможность целенаправленных воздействий на дальнейшее формирование и совершенствование этого двигательного умения.

Правильное обучение ходьбе основывается на знании воз­растных особенностей детей, уровня развития движений и дви­гательных качеств - быстроты, ловкости, выносливости.

При обучении малышей наиболее эффективен показ движе­ний. Неточные и порой непонятные указания воспитателя от­влекают, путают ребенка, заставляют его обращать излишнее внимание на какое-либо одно движение, разлаживают уже име­ющуюся у них координацию. Например, указание воспитателя «Сильнее двигайте руками» приводит к тому, что энергичные размахивания руками вызывают резкую постановку ноги на опору, дети начинают топать, идут тяжело. Показывая ходьбу, воспитатель должен сам идти естественным и легким шагом, не подчеркивая энергичный мах руками, не делая широких шагов, не утрируя хорошую осанку. Положительный эффект в обуче­нии ходьбе может быть достигнут и в том случае, если детям младшего возраста демонстрирует ходьбу правильно идущий старший ребенок.

В обучении ходьбе старших дошкольников уже большее место занимает объяснение правильных навыков, сознательное стремление детей двигаться красиво, легко, ритмично, с хоро­шей осанкой. Однако для всех детей дошкольного возраста при обучении ходьбе не следует злоупотреблять объяснениями. Це­лесообразно давать больше упражнений в ходьбе, разнообра­зить задания и игры. Не следует начинать обучение с ходьбы в колонне друг за другом, так как детям с еще неустойчивым навыком трудно приспосабливаться к темпу и длине шага иду­щего впереди. Малыши часто наталкиваются на впереди иду­щего или, наоборот, отстают. Упражняя детей в ходьбе, их надо расположить так, чтобы они не мешали друг другу, например свободной группой или в шеренгу. Нужно указать детям на­правление, по которому надо двигаться, дать интересное зада­ние - дойти до дерева, большого камня, до флажка, игруш­ки и т. п.

Для поддержания хорошего эмоционального настроения де­тей следует варьировать задания в ходьбе: вносить игровые эле­менты, менять направление или темп ходьбы, чередовать виды ходьбы, сочетать ее с другими движениями - перешагиванием, подлезанием, подскоками и др.

Темп ходьбы чаще всего регулируется хлопками, ударами в бубен, барабан, подсчетом. По возможности можно исполь­зовать музыкальное сопровождение. Музыка способствует рав­номерному, легкому и красивому передвижению детей, Ускоряя или замедляя темп, увеличивая или уменьшая громкость звучания, педагог обучает детей быстрой и медленной ходьбе, раз­личным ее видам (на носках, на пятках, в приседе и т. п.).

Правильное выполнение ходьбы в значительной степени об­условлено четким руководством воспитателя, его умением за­дать правильный темп, предвидеть возможности появления оши­бок и вовремя устранить их.

Не следует стремиться, чтобы дети во время ходьбы увели­чивали длину шага или темп передвижения. Этим нарушается ритм, равномерность, естественность движений, расстраивается координация. Длина шагов при ходьбе возрастает постепенно и зависит от роста детей. Шаг ребенка 2 лет равен 32 см, 4 лет - 40 см, б лет - 47 см, б лет - 49 см, 7 лет - 53 см (приведенные данные примерные). Ребенок небольшого роста, как правило, идет более мелкими и частыми шагами, чем его высокий сверстник.

Для детей, начинающих ходить, необходима ровная и доста­точно твердая поверхность - пол, утрамбованная дорожка - без подъемов и спусков, так как малыши еще не могут притор­мозить на спусках. Дети 2-х и 3-х лет уже свободно ходят по песчаным и травяным дорожкам, сходят с небольшой пологой горки. Старшим детям можно предложить пройти по каме­нистым дорожкам или тропинкам, имеющим выступающие кор­ни деревьев, или подняться на крутую горку и спуститься с нее. В целях профилактики плоскостопия, для правильного форми­рования свода стопы применяется ходьба по гальке, рейкам или палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходи­лась середина стопы. По возможности нужно чаще предлагать детям ходить летом босиком. Используя ходьбу на местности, дети усваивают, что в зависимости от условий меняется длина шага - небольшими шагами ходят по песку, в горку; широким шагом - по ровному месту, пологому склону.

 

 

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether